В конце февраля у колонны адмирала Нельсона на Трафальгарской площади оказались сотни лондонцев, вооруженных айподами и mp3-плеерами. И не случайно. Ровно в семь вечера, как по команде, каждый из них врубил в своих наушниках музыку и, как мог, затанцевал:
Самый крупный похожий флешмоб произошел в 2006 году на вокзале Виктория, когда под табло с информацией вдруг принялись отплясывать около 4000 человек, пришедших в условленное место по интернет-рассылке:
Если не хочется танцевать, можно просто неподвижно застыть в каком-нибудь людном месте:
Благодаря Facebook и другим социальным сетям теперь любой может организовать свою акцию где угодно и когда угодно, главное — привлечь людей. Cамый прославленный в интернете организатор таких акций — Чарли Тодд из Нью-Йорка, слоган которого: «Мы устраиваем сцены». Международный «день без штанов», проведенный под его эгидой в метро нескольких мировых столиц, сконфузил множество непосвященных горожан. А как насчет пары десятков абсолютно идентичных близнецов, которые садятся друг напротив друга на конечной станции и едут обратно через весь Манхэттен, повторяя при этом каждое движение своего двойника? Поставьте себя на место пассажира, направляющегося привычным маршрутом с работы домой и оказавшегося в таком зазеркалье:
Тодд однажды нанес визит в Россию, подговорив петрозаводских энтузиастов занять — один за другим — кровати в крупном мебельном салоне и покемарить на них, поставив в тупик продавщиц и вызвав недоумение приехавшего наряда милиции. Петрозаводские милиционеры в свою очередь поразили и напугали американца своим видом — на них были металлические каски времен Второй мировой:
В Швеции некая группа молодежи разыграла сценку из гангстерского боевика:
Посмотрите, с каким размахом это аукнулось в Польше:
Освоение полупустых выставочных площадей торговых центров, мест массового скопления анонимных жителей крупных городов и безжизненных пейзажей спальных районов — вот чем больше всего озабочены авторы флешмобов.
Чудаки из движения «Садоводы-партизаны» создают цветочный и растительный дизайн на ничейных кусках земли, а британская знаменитость Бэнкси использует нейтральные поверхности городских стен как огромный холст. Многие безвестные бойцы уличных акций согласились бы с ним в том, что городская среда принадлежит всем горожанам, а не только коммунальным службам, владельцам недвижимости и рекламным агентствам. Главная задача городских партизан и веселых демонстрантов — заявить об индивидуальности в условиях массовости, вернуть город человеку.
Коммерциализация при этом идет по пятам: корпорация T-Mobile сняла рекламный ролик с фиктивной «мобильной тусовкой» и отрепетированной хореографией:
Ну и как бонус, проплаченный прикол в Ростикс'е:
Комментарии (1)
форма отправки комментария
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи