Действие игры начинается в Соединенных Штатах, в 60-х годах 20-го века. Главной
героиней является Кейт Арчер, в прошлом воровка, но в настоящее время
сотрудница одной секретной компании под названием UNITY. Выполняет простейшую (а иногда и не
очень) работу, вроде подслушивания
телефонных переговоров, перехвата документов и т.п. Но со временем шпионке все
это порядком надоедает, и она хочет чего-то большего, более экстремального. И
ждать долго не пришлось, появилось такое важное задание. Кто-то начал
ликвидировать агентов компании одного за другим, оставляя при этом странный,
отличительный знак-хризантему. В помощь шпионке выделяют напарника, который
собственно и подал идею шпионке
устроиться именно в эту компании. Главной задачей задания является вычислить
убийцу, пока он не уничтожил остальных работников с профессиональной
подготовкой. Кейт вступает на путь войны, дабы предотвратить кризис и помешать
террористической организации получить мировое господство.
Геймплей
Геймплей состоит из двух неотделимых частей - шутер и стелс. На арсенал
разработчики тоже не пожалели сил и терпения. Он велик, у каждого оружия свои
модификации (глушители, прицелы), что делают его смертоносным и удобным в использовании. Также
у каждой пушки есть свои специальные заряды, которые наносят врагу
дополнительный урон в схватке. Один может поджечь противника, другой наносит
урон ядом, следующий уменьшает броню врага. Но есть один минус - враги тоже
используют такое оружие, так что следить приходится в оба. Умение во время
спрятаться в укрытие и тонкий слух вам наверняка пригодятся во время
прохождения.
Скрытность - вот главное качество героини, которое крайне
необходимо в некоторых миссиях игры. Услышав вой сирены или крик противника,
считайте, что миссия провалена. Бросаете монетки, и дежурный отходит от камер
слежения, а вы в это время пробегаете мимо, так как камеры сломать невозможно
(а ведь как хотелось бы). Ближе к концу игры, выполнять миссии все сложнее,
везде нужны определенные гаджеты и разработчики нас ими щедро одаривают (а их
по ходу игры будет немало), ибо без них никуда. Все больше и больше напоминает
нам Бонда, у которого гаджетов было «кот наплакал», но речь не о нем.
Вооружение (если его можно так назвать) чисто женское: солнечные очки являются
фотокамерой, пудель на колесах испускает ферромоны, которые отвлекает вражеских
сторожевых собак, даже гранаты представлены помадой. Нет глушителя — и помада
сойдет (закон шпиона). Чем же The Operative: No One Lives Forever заслужила
такую популярность? Море юмора и интереснейшие миссии (пусть и иногда очень
сложные) – два кита, на которых стоит весь проект и которые настолько
затягивают и погружают в игру, что оторваться от нее порой нет ни сил, ни
желания. Впечатляет и размах игры. За всю продолжительность игры Кейт разве что не на луну слетает. Полеты над
землей, плавание под водой, воздушные
прыжки, лазание по горам и даже исследование
космоса. Посетит множество стран, включая ныне несуществующий Советский
Союз. Скучать не придется! Транспорт в игре тоже присутствует, а как же без
него. Бывают миссии, где надо за время объехать целый городок и предупредить
его жителей об опасности, так что он необходим. Мотоциклы, снегоходы, машины,
жаль, только велосипеда нет, но и без него тут есть на чем проехаться.
Графика и звуки
Графика, если сравнивать по тем временам, великолепная, красочная и вообще
заслуживает всяческих похвал в сторону разработчиков. Если говорить о мимике
лица, которая здесь отсутствует, то это еще более добавляет игре колоритности.
«Лишних слов нам не требуется, дайте только пострелять»- судили по тем
временам.
Звук является еще одним плюсом в игре. Будь то автомат Калашникова
или обычный пистолет Токарева, звучат оба так, что приходится убавлять
громкость на минимум. А музыка, которая звучи в игре, опережает
время на десять лет вперед. Смесь джаза с классикой не только отлично
вписывается в геймплей игры, но и обладает неким успокоительным средством, когда много раз проваливаешь
миссию в одном и том же месте, в одно и тоже время.
Имеется небольшое неудобство с управлением, так как разработчиками забыли,
или просто не слышали про горячие клавиши, с помощью которых обычно
можно легко переключиться между первым и вторым оружием.