В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться
игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением,
графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют
игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число игр,
которые объединяют все это и вдобавок преподносят непривычный, оригинальный и
прозрачный не для широкого круга людей сюжет, можно сосчитать на пальцах. Так
вот Journey пополнило этот тощий список.
Сюжет
Главный персонаж в игре – это тело, одетое в неординарный плед. Не ясно –
женщина ты или мужчина, потому что это совершено не важно. Кем бы ты ни был –
тебе предстоит путешествие. Путешествие, которое запомнится игроку надолго.
Путешествие к мечте, к четко поставленной конечной цели, представленная в игре
в виде горы. Но для это нужно будет пройти не одну тройку испытаний ради
собственного счастья. И весь идейный, сюжетный замысел состоит именно в
серединной составляющей, находящейся между началом пути до заветного апогея. На
определенном этапе игры вам встретится вторичный персонаж, но не внутри
игровой, как может показаться с первого взгяда, а виртуальный, за которого
играет такой же игрок, как и вы. Он может находиться в любой точке мира, быть
женщиной или мужчиной, ребенком или пенсионером, офисным менеджером или
разнорабочим. Но вся прелесть состоит в том, что вы никогда не узнаете, кто
скрывается за бесполым героем.
Здесь нет никакой разновидности чата, общения. Есть лишь тонкие, эстетичные
звуки, которые вы вправе издавать, когда вам заблагорассудится. Таким образом,
исключается агрессия, сумасброд, лишние и ненужные разговоры, которые напрочь
бы испортили незабываемое приключение и конечную оценку игре. Не подумайте
плохого, такого рода кооператив именно то, что необходимо игре. Вы постоянно
будете оглядываться на партнера, чтобы не пропустить важный знак от него, ведь
вполне возможно, он нашел символ, увеличивающий длину вашего шарфа.
Шарф – это основная игровая составляющая. Чем он длиннее, тем выше вам
дозволено прыгать. Собирание символов и активирование группы шарфов(больше
похожих на морских водорослей)его увеличивают.
Геймплей
Все игровое действие происходит в пустыне, но как бы эксцентрично это не
звучало, песок зачастую предстает в виде водопада, а то и вовсе целым океаном.
Песочные бури походят больше на шторм. Эти сходства тоже, к слову, наверняка
имеют какой-то загадочный смысл и явно не случайны. Ковры могут показаться вам
водорослями, скатами, которые доставляют вас наверх или помогают пройти
небольшой отрезок дороги, миновав сложные участки.
После каждого пройденного этапа вы погружаетесь в кат-сцену –
перед вами возвеличивает белая таинственная фигура и внимательно
вглядывается в ваши глаза. Лично для меня она предстала знаниями, опытом,
душой, каждый раз дававшей телу благословение на продолжение его приключения.
Это мимолетные кат-сцены, но даже они дают пищу для размышлений и заставляют
игрока пошевелить извилинами, которые от кровавых шутеров уже перестали воспринимать
прекрасное и вдохновляющее.
Звуки
Саундтрек был написан талантливейшим композитором Остином Уинтори, за спиной
которого огромный опыт в создании более 30 фильмов, в которых он неуклонно
принимал участие. Помимо прочего, роль виолончелиста взяла на себя Тина Го –
близкий друг Остина. Если прямо говорить – музыка, в целом, отдельное
произведение искусства, которое воплощает в себе возвышенное, совершенное и
идеальное. Музыку не надо описывать, её нужно слушать и проникнуться.