В марте прошла презентация нового игрового движка Unreal Engine 4, отвечает за который компания-производитель
Epic
Games.
Впервые о нем было объявлено в 2005 году. Движок был представлен в ходе
конференции, посвященной компьютерным играм Game Developers Conference. Участникам устроили
закрытый показ.
Новый игровой движок был создан специально под
современные компьютерные графические процессоры и приставки последнего
поколения. Анонсировано также, что UE4 поддерживается приставками PS4 и новым Xbox. Демонстрация движка широкой
аудитории будет представлена на
проходящей с 5 по 7 июня выставке Е3 в Лос-Анджелесе (США).
Полный перечень технических характеристик игрового
движка пока не раскрывается. Известно
пока только о трех его основных особенностях, главная из которых – реализация динамичного
освещения, которое базируется на основе характеристик ландшафта и окружающие
его предметов, а не на прописанных программистом сценариях. Например, если вы в
ходе игры отметите, что данная поверхность – это вода, то свет начнет
преломляться и рассеиваться, причем в строгом соответствии со всеми законами
физики. Таким образом, девелоперам не нужно будет больше тратить время на
программирование. Достаточно будет всего лишь выбрать нужные опции.
Вторая особенность нового игрового движка UE4 заключается в новой системе
расчета движения и отображения частиц. В демонстрационном ролике этот эффект был
показан на примере вулканического пепла, хлопья которого двигались по
независимым траекториям и которые взаимодействовали с освещением.
И, наконец, был представлен новый механизм для
написания игровых скриптов – система Kismet 2.