Название игры переводится как «Готика», и для многих
геймеров это слово является практически заветным. Очередная культовая игра,
положившая начало целой серии CRPG «Готика». Ее выпустили в 2001-ом году, но до сих пор она
будоражит умы игрового сообщества. В России вышло и специальное издание от Russobit-M под
названием «Готика — коллекционное издание» в двух вариациях: экономичной и
подарочной на двух компакт-дисках. Кроме самой игры на них содержится фанатский
мод «Диккурик» (его можно свободно скачать из Интернета) и не включенные или
убранные ранее цензурой моменты.
Сюжет
По сюжету вы окажетесь в вымышленном королевстве Миртана,
которым правит король Робар II.
Королевские войска обычно одерживали победу в любых вражеских сражениях, а
здесь наткнулись на орков и… проиграли. Единственным способом все же вернуть
себе первенство и взять верх над противниками является использование оружия и
доспехов из магической руды, которая добывается в нескольких местах
королевства. Например, на острове Хоринис с одноимённым городом-портом, в
глубине которого располагается Долина Рудников. Желая увеличить добычу руды в
этом месте, король Робар II издал
приказ ссылать преступников вне зависимости от тяжести поступка на каторжный
труд в шахтах именно в те края.
Чтоб ликвидировать вероятность побега, повелитель отдал
приказ возвести над шахтами волшебный барьер, пропускающий живых созданий
исключительно вовнутрь и убивающий их при попытке выхода обратно. Но что-то
сработало не по первоначальному замыслу, и Барьер поглотил всю Равнину рудников
и ряд форпостов орков. Маги, творцы Барьера, также оказались в плену
собственного изобретения.
Царские бойцы в замке были перебиты заключёнными, которые
захватили большую часть земли, богатой ресурсами. Во главе этого самоуправления
встал былой криминальный авторитет Гомез совместно с категорией послушных и
преданных ему жителей нашей планеты. Но царству была необходима волшебная руда,
а заключённые нуждались в еде, приборах и оружии, вследствие этого повелитель
заключил уговор с Гомезом — в обмен на них заключенные поставляли королю руду.
Геймплей
В сравнении с компьютерными ролевыми играми «Готика»
имеет немного необычное управление — любое взаимодействие с персонажем либо
объектом случается при одновременном нажатии 2 кнопок «Действие» «Движение вперёд». В иных играх для этого
наиболее часто довольно или надавить кнопку «Действие», или щёлкнуть мышью.
Учитывая мнение неких обозревателей, это странноватое управление мотивировалось
тем, собственно игра вначале планировалась под одну из игровых консолей, хотя
позднее была перенесена на платформу PC. Во всех
игровых эпизодах вид «от третьего лица», камера неотступно следует за основным
героем, ракурс обзора и удаление камеры могут быть настроены. Перемещением
героя можно управлять классическими кнопками W, A, S, D и задавать
направление обзора и перемещения мышью. Но какой-нибудь курсор или же прицел
отсутствует совсем. Во всяком виде поединка, взгляд героя фиксируется на одной
цели, она подсвечивается, всевозможные удары и выстрелы наводятся лишь по ней,
упреждение не берётся. Впрочем, в случае если на пути следования стрелы или же
заклинания окажется другой объект, то он получит повреждения.
Система поединка в игре достаточно обычная: при нажатии
клавиши «Приготовиться к бою» главный герой вынимает орудие, готовит боевое
заклинание либо кулаки и переходит в боевой режим. Любой объект в нём, в том
числе и дружеский персонаж, рассматривается исключительно в виде цели. Вследствие
этого при занятии боевой стойки фактически каждый нейтральный соизмеримый по
мощи персонаж также вынет орудие и подготовится к поединку, при долгом
противостоянии он даже сможет совершить нападение первым. Наиболее слабенькие
персонажи при демонстрации намерения нападать имеют все шансы просто улизнуть.
Исключение составляет только коллективный поединок при участии приятелей на
стороне главного героя — там можно ходить с оружием наготове без риска быть
атакованным. Для возврата в «мирный режим» нужно убрать орудие или же
приготовленное заклинание или повторным нажатием клавиши «Приготовиться к
поединку», или горячей кнопкой какого-нибудь вида оружия либо заклинания.
Спецификой боя считается автоматический захват цели,
стоящей перед персонажем. Т.е. при стремлении нападать иную цель нужно отпустить
удерживание цели (ЛКМ) и обернуться в сторону новой цели, зажать ЛКМ и нападать
(кнопка «вперед/вверх» по умолчанию).
Бой разделяется на ближний и дальний. Ближний поединок
ведётся любым легкодоступным орудием или же кулаками, когда оружия нет. В виде
орудий в игре применяются одноручные мечи, топоры, молоты и булавы (можно и еще
воспользоваться в качестве оружия киркой или же кочергой), двуручные мечи и
секиры.
Дальний бой представлен магией, луками и арбалетами. Так
как есть шанс перевоплощения в различных животных, присутствует и еще режим
поединка для любого существа.
Графика и звуки
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который
прекрасно передает атмосферу игры. Графика не вызвала бурных восторгов,
количество персонажей при таком довольно интересном сюжете многим хотелось бы
увеличить. Но при этом мир проработан и воссоздан довольно качественно, играть
интересно настолько, что многие до сих пор боятся посчитать количество
проведенных за монитором часов.