Перевод названия игры на русский язык звучит как «Алиса:
Безумие Возвращается», а сама она является приключенческим боевиком от третьего
лица, разработанным китайской студией Spicy Horse и изданным
компанией Electronic Arts в июне 2011 года.
Сюжет
Сама по себе игра - сюжетное продолжение «American McGee's Alice». Речь
пойдет об Алисе Лидделл, пострадавшей от эмоциональной травмы из-за гибели её
родителей во время пожара. Ее выписали из психиатрической клиники, отправили
жить в приют для душевно травмированных сирот, но рецидивы болезни не
прекращаются: ее по-прежнему посещают галлюцинации и мучают кошмары. Девушка
решает избавиться от наваждения, разобраться с прошлым, узнав правду о нем, и
посетить Страну чудес, в которой уже обосновалось новое зло.
В основе сюжета этой игры, как и в «American McGee's Alice», лежат
классические сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в
Зазеркалье». Но эта Страна чудес с подачи разработчиков становится мрачной,
жестокой и страшной, в ней обитает зло и насилие, с которым предстоит
столкнуться главной героине.
Геймплей
Игровой процесс в Alice: Madness Returns разительно
отличается от American McGee’s Alice. Его можно
разделить на две части — воображаемый, происходящий в Стране чудес, и реальный,
происходящий на улицах Лондона. «Реальность» представлена в серых тонах,
соответствующих сюжетной обстановке места действия. В ней Алиса не может
применять оружие, прыжки и необычные способности, в ней отсутствуют враги
Страны чудес, основной целью является раскрытие сюжета, а также разговоры с
неигровыми персонажами. Как и в предыдущей игре, Алиса путешествует по
линейному маршруту.
Как и в American McGee’s Alice,
возможность продолжения игры определяется показателем рассудка, который
заменяет очки жизни. В Alice: Madness Returns он
представляет собой ветвь с некоторым количеством красных цветков — роз. По мере
получения Алисой урона цветки по очереди теряют цвет и исчезают. Урон может
причиняться либо врагами, либо в случае прикосновения Алисы к горячим объектам.
Восстанавливается данный показатель до максимального количества цветков как
автоматически (в начале глав и в некоторых других местах), так и несколькими
другими способами, упомянутыми ниже. Данный максимум увеличивается при переходе
в следующую главу; также существуют мини-игры, пройдя которые, можно приобрести
очередную единицу рассудка.
Противники вместо кристаллов силы воображения,
присутствующих в первой игре, оставляют после смерти розы разных размеров и
зубы. Зубы используются для улучшения оружия, а розы — для пополнения
показателя рассудка. Зубы и розы также можно находить в различных разрушаемых
объектах, в изобилии разбросанных по уровням. По мере прохождения игры главная
героиня обнаруживает воспоминания разных категорий, раскрывающие некоторые
сюжетные элементы и напоминающие дневники из BioShock.
Значительная часть геймплея уделена платформерной
составляющей — многочисленные прыжки, активируемые рычаги, полёт по
вырывающимся струям воздуха, возможность разрушения некоторых видов препятствий,
преодоление разного рода платформ (невидимых, движущихся, представляющих
дополнительную прыгучесть главной героине и т. д.). Встречаются и мини-игры
вроде пятнашек или преодоления препятствий в 2D пространстве. На уровнях спрятаны свиные пятачки, наполнив
перцем которые, можно получить награду от Герцогини. Они характерно
похрюкивают, давая знать игроку о своем местоположении.
Интерфейс игрока с Алисой реализован в режиме третьего
лица. Интерактивный игровой процесс время от времени прерывается как
скриптовыми роликами, так и «рисованными» (двухмерными).
Графика и звуки
Четкие текстуры, красивые светофильтры, высокая четкость
изображения, неоднозначное отношение к движку, на котором реализована графика и
достойной музыкальное сопровождение. Играть приятно и интересно, Кэрролл вряд
ли представлял свою героиню такой.