Игра «Prototype» - Прототип – это научно-фантастический экшн от третьего лица,
разработанный компанией Radical Entertainment. Из-за необычного сюжета и интересного геймплея она
пользуется большой популярностью у геймеров во всем мире.
Сюжет
Главный персонаж игры - Алекс Мерсер, прототип
сверхчеловека. В начале игры он просыпается в морге, где над ним длительное
время проводили испытания. Память о прошлой жизни, само собой, уничтожена, но
герой не желает мириться с таким положением дел. Он сбегает из больницы, желая
отомстить врагам и вернуть утраченную жизнь, хотя бы связанные с ней
воспоминания. Разработчики сумели удивить весь игровой мир, сделав так, что
память, возможно, восстановить единственным доступным способом: поглотив людей,
владеющих информацией и замешанных в деле Мерсера. Но, не все так просто! Когда главный герой возвращается к жизни, он
попадает в зараженный Ньй-Йорк. В городе, который к этому моменту разделен на зоны,
хозяйничают мутанты, ФБР, специальное военное подразделение «Черная Стража» и
полиция.
Геймплей
Основным преимуществом Prototype можно назвать тот факт, что город Нью-Йорк, а точнее
Манхэттен, его район, полностью доступен для посещения. С самого начала в нём
игроку предоставляется уникальная возможность выполнять заданные в любом
порядке сюжетные и дополнительные миссии любыми доступными способами. Для
достоверной и точной ориентации в игровом пространстве существует карта, на
которой четко отмечены все доступные для прохождения задания, а также
стратегические точки расположения мутантов и военных. Водные ресурсы и
перекрытые военной техникой мосты служат своеобразными границами карты. Если
главный герой намеревается покинуть город, по нему открывается артиллерийский
обстрел или наносится ракетный удар (в зависимости от выбранного способа
побега), после которого на высоком уровне сложности главный герой либо
погибает, либо попадает в воду, из которой его впоследствии вытолкнет неведомая
сила.
Перемещение по игровому пространству построено по
принципу «невозможное возможно»: герой может бегать как по горизонтальным, так
и вертикальным поверхностям. При этом, в отличие от моделей игрового паркура в
таких играх, как, например, «Assassin's Creed» и «Mirror's Edge»,
перемещение по стенам домов в «Prototype» не носит реалистичный характер, оно реализовано в виде
обычного бега. Падение с высоты в игре не приводит к уменьшению жизни и может
использоваться для атаки на противника. Кроме того, Алекс умеет очень высоко
прыгать, а также некоторое время планировать в воздухе, при этом изменяя
траекторию полета и при необходимости атакуя соперника.
Боевая система в игре базируется на уникальной
способности главного героя изменять свое тело, которое по праву можно назвать
главным оружием в игре. Мерсер может превращать свои руки в кувалды, щиты,
когти, хлыст, клинок и многое другое.
Сюжетные миссии дополнены второстепенными — то есть,
скучно вряд ли будет.
Графика и звуки
Движок Titanium, на котором разработана игра, опечалил большинство
фантов: качество графики, скорее, компенсируется количеством спецэффектов. Не
ахти, но атмосферу передает, уловить смысл можно, а сюжет и геймплей, по сути
дела, не даст особо отвлекаться за звуки и пейзажи вокруг.