«Ведьмак» (англ. «The Witcher») — очередная
культовая игра, выпущенная на основе серии книг Анджея Сапковского с
одноименным названием. В жанре смешались RPG и экшен, что обеспечило игре еще большее количество
поклонников.
Сюжет
В основе лежит история жизни ведьмака Геральта, охотника
на монстров. В игре детально воспроизведен мир с персонажами Саги Сапковского,
она является буквально продолжением описанной в книгах истории. События в игре
происходят спустя пять лет после происшествий, рассказанных в последней книге
цикла о ведьмаках («Владычица Озера»). Сюжет поделен на пять глав, отдельных
частей, также имеется пролог и эпилог. Игрок сам вправе управлять ходом
развития истории, принимая те или иные решения, используя свободу выбора по
собственному усмотрению.
Геймплей
Как уже было сказано выше, от выбора игрока и совершенных
персонажем действий зависит развитие сюжета в дальнейшем. Этим-то и интересна
игра: никаких предписаний, предвосхитить события и просчитать ходы на будущее
крайне сложно. Иногда последствия того или иного выбора или решения
отображаются в виде флешбэков.
Камера в игре может быть в трех различных режимах: при
дальней изометрии вы видите героя с высоты буквально птичьего полета и можете
управлять им с помощью компьютерной мыши. Ближняя изометрия дает возможность
ближе рассмотреть героя и так же управлять им, используя мышь. Вид от третьего
лица переносит вас буквально за спину персонажа — вам открывается вид из-за его
плеча, но с ограниченной зоной видимости, а управлять им можно как с помощью
мыши, так и задействовав клавиатуру.
Ролевая система, на которой и выстроен геймплей,
позволяет развивать своего героя. Он зарабатывает очки и прокачивает опыт за
счет выполнения заданий и убийств различных монстров, а, набрав определенное
количество баллов, переходит на новый уровень и получает таланты. Последние
бывают трех видов — золотые, серебряные и бронзовые, распределяются они
следующим образом: с нулевого уровня вы можете зарабатывать бронзовые таланты,
добравшись до пятнадцатого, получаете доступ к серебряным, ну а золотые
становятся доступны после достижения тридцатого уровня. Получив их, можно
отвести им определенное место в дереве умений и наслаждаться процессом.
Бои с врагами в игре
показаны в режиме реального времени, как во многих других играх, но есть и то,
что значительно их отличает. Перед самой схваткой вам предстоит выбрать одну из
трех доступных моделей поведения: так, при борьбе с медлительными противниками,
вооруженных броней, резоннее всего наносить урон, жертвуя скоростью атаки,
поэтому лучше выбрать силовой вид ведения боя. Быстрый помогает одолеть прытких
врагов, но при этом наносит меньший урон. Групповой стиль позволяет атаковать
сразу нескольких противников с высокой скоростью и небольшими повреждениями. Во
время игры вы можете оперативно переключаться между стилями боя и режимами
камеры. Кстати, ведьмак использует два вида мечей — стальной (для обычных людей
и животных) и серебряный (для монстров), и, чтобы совершить серию атак,
необходимо своевременно кликнуть по врагу мышкой.
Графика и звуки
Польские композиторы постарались на славу: саундтреки
получились атмосферными и на удивление красивыми. Под стать сделали и графику.
Качественная прорисовка, пейзажи невероятной красоты, множество интересных локаций
и полностью переданное настроение того времени.
В общем, игра производит самое благоприятное впечатление:
алхимия, около 15-ти различных локаций и интересная тактика проведения боев
делает ее уникальной, а захватывающий геймплей, достойное графическое и
музыкальное сопровождение заслуживают отдельной похвалы.