Игры-катастрофы вечно преследуют неудачи: мы почти уже похоронили Survivor от создателей Crashday.
Создание игры продолжается уже так долго, что I Am Alive успела даже
сменить студию. Раньше ею занимались французы из Darkworks (авторы Cold
Fear, первого клона Resident Evil 4 для PC), теперь же над проектом
трудятся Ubisoft Shanghai. Кажется, из чистого принципа они перелопатили
всю концепцию проекта. Если раньше герой искал в руинах Чикаго свою
девушку, то теперь спасает жену и ребенка. Если прежде речь шла о
чудовищном землетрясении (подчеркивалась его фантастическая магнитуда
10,3), то сейчас тип катастрофы умышленно не указывается. Изменились
даже ценник и модель распространения - I Am Alive можно будет скачать в
XBLA и PSN.
Никто точно не может сказать, что случилось в тот злополучный день.
Просто однажды земля треснула, дома начали осыпаться, а большинство
жителей погибло в момент катастрофы или после нее, отравившись пылью и
вредными веществами, растворившимися в воздухе. Немногие выжившие
назвали катаклизм The Event, то есть Происшествие.
Главным ориентиром для прежних разработчиков был фильм «Монстро».
Теперь, очевидно, это «Дорога» и «Книга Илая», жесткие пост
апокалиптические триллеры. Главное, что роднит игру с ними, просто и
цинично заданный сеттинг. Случилась катастрофа. Еды нет и не
предвидится. Люди начинают есть друг друга. Именно поэтому главные ваши
враги - каннибалы, рыщущие в руинах в поисках пищи. К счастью, не все
персонажи в игре хотят вас съесть, некоторые даже поделятся пищей, а вот
не захочется ли и игроку кого-нибудь скушать - большой вопрос. Так или
иначе, вы сможете подкрепиться оставшимися после катастрофы припасами.
Например, консервированными ананасами из ржавой банки.