Нет, это нет тот mapping, который называют в 1.6... все те же создания карт для ксс, только сегодня не видеоурок - это позже. Седня я поведаю о других программах, которые не менее важны в маппинге. Расскажу что, куда и как установить, в общем постараюсь объяснить до наномелочей. Таких, конечно, программ очень много и всех не пересчитать, но я разберу 5 наиболее важнейших. Приступаем:
1) VMEX (Valve Map EXtractor) - программа, написанная на java, для декомпила bsp карт движка сорс в карты формата Hammer - VMF(Valve Map Format; *.vmf)
Так. а теперь поговорим про ее установку и как пользоваться: Качаем здесь
Есть еще модифицированная более новая какую качать дело ваше
Далее устанавливаем саму Java - это вм не телефон, на ПК надо ставить прикиньте? Скачать Кидаем содержимое Vmex'а в какую-нибудь папку(проще кинуть в саму папку с картами ксс) затем открываем один из батников, жмем browse выбираем карту и жмем decompile и все. Через пару сек даже иногда меньше все готово... появится в том же месте где и карта только с припиской _d: к примеру у вас может получиться de_dust2_d.vmf... однако учтите что возможно некоторые неполадки такие как нескомпилированные текстуры... с моего личного опыта я заметил что func_ladder иногда не компилируется так что иногда приходится его создавать самому но это не проблема мы то знаем))
2) Pakrat - еще одна программа на java. Только предназначена теперь для немного другого. Программа написана для того чтобы открывать bsp файлы и запихивать внутрь них разные файлы... к примеру звуки, текстуры и так далее... очень полезная программа если вы используете нестандартные звуки и тестуры так как если ее не использовать то у других на сервере на этой карте всего нестанартного небудет, также удобно пихать нав файлы(файлы путей ботов они же waypoints) и текстовики с описанием карты на старте карты. Итак качаем
Как пользоваться: Запускаем, выбираем карту, жмем авто и прога сама просканируе папку cstrike на наличии нужных файлов для карты. Затем жмем Save BSP в File вот и все в принципе)))
3) GCFScape - программа для вытаскиания файлов из gcf файлов - основные файлы игры. Качать
Так же потребуется Microsoft .NET Framework Version 3.5 и Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Runtime - для 32 системы и для 64 системы Спросите, как относится к маппингу? Может быть кто-то захочет достать нужные файлы из других сорс игр и запаковать их или просто отредактировать какуюнить модельку
4) Crafty - прога чисто для просмотра bsp карт Cкачать Требует так же качать то же что и GCFScape
5) Vtex(Valve Texture tool) - cамый простой способ перевести изображение в формат vtf(valve texture format) - именно эти файлы отображаются в списке текстур в хаммере. Итак эта программа, проще говоря, для добавления своих текстур или картинок в хаммер. Качать наудивление ничего ненадо так как он уже у вас есть, если вы скачали source sdk. - Делаем свою картинку в формат tga - фотошоп в помощь тут. - Далее кидаем в SteamApps/имя_пользователя_стим/sourcesdk_content/cstrike/materialsrc/ - Открываем папку steamapps/имя_пользователя_стим/sourcesdk/bin/orangebox/bin и находим в ней vtex.exe прямо из папки с нашим tga файлом, перемещаем нашу картину в tga формате прямо на эту программу(не рядом а прям на нее) - Через пару сек почти все будет готово) и у себя в папке cstrike/materials вы найдете эту же ткстуру только в формате vtf
Теперь некоторые нюансы по этому формату, так как тут все немножко сложнее. Каждая из сторон должна быть равна одним из следующих значений: 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2048 4096
То есть картинка 1024x768 не пойдет, надо делать 1024х1024 или 1024х512
Далее, просто так наш vmf файл в хаммере не появится... для этого рядом с файлом создаем vmt файл(обычный текстовый файл только поставьте расширение vmt) и в него вписываем следующее:
LightmappedGeneric { "$basetexture" "путь_к_текстуре/название_текстуры" "$surfaceprop" "тип_текстуры"
}
в "путь_к_текстуре/название_текстуры" указываем путь... это может быть props/metal1 - если ваш файл располагается в папке cstrike/materials/props и называется metal1(обратите внимание в пути ненадо указывать cstrike/materials а в имени файл не надо указывать расширение, только название) либо же может быть просто название текстуры если ваш файл располагается в прямо в папке cstrike/materials
а в "тип_текстуры" указываем либо concrete либо wood либо metal либо water итак далее тоесть чем будет являться текстура - бетон, дерево, метал, вода...
к примеру:
LightmappedGeneric { "$basetexture" "MyFile" "$surfaceprop" "concrete"
}
На сегодня все. Всем спасибо за прочтение, надеюсь обзор программ был полезен для вас. Orel |
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи |
|
|