Видео
Мувики Видео обзоры Видео уроки Киберспорт Видео приколы
Файлы
Gui Карты Карты CSS Конфиги Конфиги CSS Демки Демки CSS
Samsung galaxy s24 ultra s24 ultra samsung москва stormshop.ru.

Создание карт. Дополнительные программы для помощи в маппинге

24-09-2011
Orel.Sakh
Создание карт. Дополнительные программы для помощи в маппинге


Нет, это нет тот mapping, который называют в 1.6... все те же создания карт для ксс, только сегодня не видеоурок - это позже. Седня я поведаю о других программах, которые не менее важны в маппинге. Расскажу что, куда и как установить, в общем постараюсь объяснить до наномелочей. Таких, конечно, программ очень много и всех не пересчитать, но я разберу 5 наиболее важнейших.
Приступаем:

1) VMEX (Valve Map EXtractor) - программа, написанная на java, для декомпила bsp карт движка сорс в карты формата Hammer - VMF(Valve Map Format; *.vmf)

Так. а теперь поговорим про ее установку и как пользоваться:
Качаем здесь

Есть еще модифицированная более новая
какую качать дело ваше

Далее устанавливаем саму Java - это вм не телефон, на ПК надо ставить прикиньте? Скачать
Кидаем содержимое Vmex'а в какую-нибудь папку(проще кинуть в саму папку с картами ксс) затем открываем один из батников, жмем browse выбираем карту и жмем decompile и все. Через пару сек даже иногда меньше все готово... появится в том же месте где и карта только с припиской _d: к примеру у вас может получиться de_dust2_d.vmf... однако учтите что возможно некоторые неполадки такие как нескомпилированные текстуры... с моего личного опыта я заметил что func_ladder иногда не компилируется так что иногда приходится его создавать самому но это не проблема мы то знаем))

Создание карт. Дополнительные программы для помощи в маппинге


2) Pakrat - еще одна программа на java. Только предназначена теперь для немного другого. Программа написана для того чтобы открывать bsp файлы и запихивать внутрь них разные файлы... к примеру звуки, текстуры и так далее... очень полезная программа если вы используете нестандартные звуки и тестуры так как если ее не использовать то у других на сервере на этой карте всего нестанартного небудет, также удобно пихать нав файлы(файлы путей ботов они же waypoints) и текстовики с описанием карты на старте карты.
Итак качаем

Как пользоваться:
Запускаем, выбираем карту, жмем авто и прога сама просканируе папку cstrike на наличии нужных файлов для карты. Затем жмем Save BSP в File вот и все в принципе)))

Создание карт. Дополнительные программы для помощи в маппинге


3) GCFScape - программа для вытаскиания файлов из gcf файлов - основные файлы игры. Качать

Так же потребуется Microsoft .NET Framework Version 3.5 и Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Runtime - для 32 системы и для 64 системы
Спросите, как относится к маппингу? Может быть кто-то захочет достать нужные файлы из других сорс игр и запаковать их или просто отредактировать какуюнить модельку

Создание карт. Дополнительные программы для помощи в маппинге


4) Crafty - прога чисто для просмотра bsp карт
Cкачать
Требует так же качать то же что и GCFScape

Создание карт. Дополнительные программы для помощи в маппинге


5) Vtex(Valve Texture tool) - cамый простой способ перевести изображение в формат vtf(valve texture format) - именно эти файлы отображаются в списке текстур в хаммере. Итак эта программа, проще говоря, для добавления своих текстур или картинок в хаммер. Качать наудивление ничего ненадо так как он уже у вас есть, если вы скачали source sdk.
- Делаем свою картинку в формат tga - фотошоп в помощь тут.
- Далее кидаем в SteamApps/имя_пользователя_стим/sourcesdk_content/cstrike/materialsrc/
- Открываем папку steamapps/имя_пользователя_стим/sourcesdk/bin/orangebox/bin и находим в ней vtex.exe прямо из папки с нашим tga файлом, перемещаем нашу картину в tga формате прямо на эту программу(не рядом а прям на нее)
- Через пару сек почти все будет готово) и у себя в папке cstrike/materials вы найдете эту же ткстуру только в формате vtf

Теперь некоторые нюансы по этому формату, так как тут все немножко сложнее. Каждая из сторон должна быть равна одним из следующих значений:
1
2
4
8
16
32
64
128
256
512
1024
2048
4096

То есть картинка 1024x768 не пойдет, надо делать 1024х1024 или 1024х512

Далее, просто так наш vmf файл в хаммере не появится... для этого рядом с файлом создаем vmt файл(обычный текстовый файл только поставьте расширение vmt) и в него вписываем следующее:

LightmappedGeneric
{
    "$basetexture"    "путь_к_текстуре/название_текстуры"
    "$surfaceprop" "тип_текстуры"

}


в "путь_к_текстуре/название_текстуры" указываем путь... это может быть props/metal1 - если ваш файл располагается в папке cstrike/materials/props и называется metal1(обратите внимание в пути ненадо указывать cstrike/materials а в имени файл не надо указывать расширение, только название) либо же может быть просто название текстуры если ваш файл располагается в прямо в папке cstrike/materials

а в "тип_текстуры" указываем либо concrete либо wood либо metal либо water итак далее тоесть чем будет являться текстура - бетон, дерево, метал, вода...

к примеру:

LightmappedGeneric
{
    "$basetexture"    "MyFile"
    "$surfaceprop" "concrete"

}


На сегодня все. Всем спасибо за прочтение, надеюсь обзор программ был полезен для вас. Orel
Комментарии (11)


 
форма отправки комментария
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи

Продвижение - Garin Studio