Доброго времени суток! 26 декабря мы побывали в еще не до конца открывшемся компьютерном клубе “Rush3D”. Сделали небольшой фоторепортаж и интервью с одним из владельцев – Максимом Nirvana_sf Залиловым.
Клуб RuSh3D расположен по адресу: г.Москва Хвалынский бульвар дом 7/11, в цокольном этаже магазина “СОЮЗ” Проехать можно до м.Выхино далее на маршрутке 177 до остановки Жулебинский бульвар Номер телефона: (495) 700-83-15 - Привет! Мы делаем интервью с людьми, которые принимают участие в нашем киберспорте специально для сайта IlsAnny.ru. Представься, пожалуйста. Привет, Меня зовут Максим Nirvana_sf Залилов.
- Разговор хотелось бы начать с твоего ника. Откуда он? Ты слушаешь Нирвану? Нирваной меня прозвали давно. Я играл в баскетбол в интернате олимпийского резерв. Ну да и слушал Нирвану.У меня были длинные волосы и я носил повязку на голове с надписью Нирвана. Оттуда и пошло мое прозвище Нирвана.
- А что значит SF? Special Force – когда-то я служил в спецназе ГРУ.
- С чего началось твое знакомство с играми? Стар Крафт. Однажды с друзьями пришли в клуб, все играли в Стар Крафт. Ну и мы решили в него играть. Было прикольно. Позднее, к нам в Пятигорск приехал Пеле. Он сам Квакер, но еще и умел играть в Старик. Он был сильнее всех в нашей компании. Пеле показал нам много нового. А потом я поехал в Москву на чемпионат по Стар Крафту, там я занял 6 или 8 место. Но этого было достаточно для того, чтобы меня прозвали отцом ставропольского стар крафта. Моя судьба повернулась так, что я переехал в Москву и открыл свой небольшой компьютерный клуб.
- А как назывался клуб и что было далее? Клуб назывался “Динамит”. А далее я решил собрать команду по Counter Strike. Нас все щемили, и мы думали, что ничего не получится. Но это не самое интересное. А интересно то, что в те года, здесь проводилась программа под потранажем правительства Москвы – “Жулебино – цифровой район”. Глава района собрал всех владельцев компьютерным клубов и спросил, что вы можете сделать. Я предложил провести крупный чемионат по киберспорту. Так мы и сделали самый большой чемпионат “Киберметель”. Всего провели около 4-5 чемпионатов такого уровня.
- Как ты собрал команду Rush3D? Как раз благодаря тому, что мы провели несколько крупных мультичемпионатов, я познакомился со многими профессиональными игроками. Так и собралась команда Rush3D. Но, поиграв с ними, я понял, что это не мой уровень, поэтому я стал менеджером.
- Являешься ли ты сейчас менеджером Rush3D? Год назад я решил уйти из киберспорта. Появилась семья, свой бизнес, другие дела.
- Т.е. 1 год перерыва и ты снова в строю? Да, именно так. В этом месте, где мы сейчас сидим – раньше был клуб от сети “СОЮЗ”. Когда я пришел туда, я начал высказываться, что здесь все криво, неудобно и неправильно. Оказалось, что рядом стоял владелец магазина СОЮЗ. Он спросил: “Ты мог бы сделать лучше?” После долгих переговоров мы открыли этот клуб. На самом деле официальное открытие планируется на 20 января.
- Ты решил открыть свой клуб из-за закрытия 4Game? Закрытие 4Game появлияло на мое решение, да и всегда хотел иметь свой клуб.
- Теперь у тебя есть свой компьютерный клуб. Есть планы открыть свою онлайн лигу? Ведь в России на данный момент нет хорошей стандартизированной онлайн лиги. Нет, я не собираюсь открывать онлайн лигу, потому что после чемпионата “Киберметель” у меня сложились хорошие отношения с президентом Федерации Компьютерного Спорта (ФКС). Сейчас о них мало, что слышно, но в 2010 году в их планах выйти на большую арену киберспорта. Они собираются стандартизировать и лицензировать весь киберспорт в стране. Сделать это все на государственном уровне. Создать единую систему рейтинга, в котором будут учитываться игры, проведенные командой/игроком на лицензированных лигах, ладдерах и чемпионатах. Так что зачем мне делать онлайн лигу, если есть ФКС. Кстати, мой клуб будет официальным клубом Федерации Компьютерного Спорта РФ.
- Какие еще планы у ФКС? ФКС собираются проводить огромное количество лан чемпионатов, как по популярным играм, таким как CS 1.6, так и не популярным, таким как TF2, COD4, Crysis.
- Будет ли продолжать свою работу НПКЛ, если государство возьмет киберспорт полностью под свой контроль? Конечно да. Они же не конкуренты.
- Так, с ФКС понятно, а у тебя-то какие планы и приоритеты? Планов много, а приоритеты таковы: На первом месте, конечно же ASUS. Ведь выиграв хоть 1 чемпионат ASUS’a можно сказать, что ты чего-то добился в киберспорте. На втором месте все чемпионаты ФКС. На третьем – Arbalet Cup, потому что проведением Арбалетов в России на данный момент стал заниматься Алексей Lex Колесников. Мы с ним старые друзья, хотя и постоянно были в разных командах. Он – virtus.pro, а я – Begrip.
- Ты и в бигрипах был, как туда занесло? Да, я возглавлял российский Begrip. И это довольно забавная история. В тот момент я еще был в Rush3D, потом уехал на Казантип. Ну, а как следствие, на таком мероприятии мозг всегда отключен, а вот мобильник у меня был включен. Мне звонил Flatra, но о чем был разговор я не помню. Но когда вернулся, схватился за голову… Begrip и Rush3D объединились, перемешались, кто-то ушел. Так я стал менеджером команды Begrip. Мы были первыми. В СНГ никто не мог нас обыграть. Перед финалом WCG мы проиграли команде virtus.pro…. поэтому не смогли поехать в Сиэтл на финал. Это был 2006 год. Я очень расстроился, мы все разругались и я ушел обратно в Rush3D, очень не хотелось начинать все сначала.
- А ждать ли нам восстановления клуба? Думаю да. Но на это потребуется очень много времени, работы, привлечение спонсоров. Открою вам небольшой секрет: чтобы стать чемпионом, надо вбить в голову своих игроков психологию победителя. Мы 60 раз проиграли виртусам. В голове моих парней просто сидела мысль, что виртуса всегда придумают что-то такое, от чего нельзя быть застрахованым. Они не могли показать свою настоящую игру, все боялись. Что я сделал, чтобы перебороть эту психологию? Взял всех игроков и возил по всей России долбить мясные команды. Мы были первыми на каждой игре. Далее серьезный чемпионат и, выходя на сцену, у ребят только одна мысль в голове: “Мы первые!”. Первую игру мы выиграли, вторую проиграли, а третья игра- virtus.pro -им не жить! Взяли и порвали их, показали свою игру. Ребята привыкли быть победителями. И какие-то виртуса им тоже были не помеха. Это и есть основная задача менеджера -внушить своим игрокам психологию победителей. Так делал наш тренер, в интернате олимийского запаса. За день перед серьезной игрой он вел нас смотреть фильм, про то, как команда даунов, в американском футболе или любом другом командном спорте, рвали команду профи. На следующий день – нас было не остановить. Возьму 5 молодых парней и через 1,5 года они будут в топ мира. Но займусь я только counter strike 1.6. Все остальное, если будет вопрос о мультигейминге, зависит от спонсорства.
- А что нужно, что бы 5-ть молодых парней начали побеждать и шли к цели ТОП мира? Для победы требуется мораль у всей команды. Приходит команда на чемпионат и орет: “МЯСО лежать!”. И знаете, большинство мяса ложится. Или: “С кем ты там стреляешься, мясо?”. Мораль решает. Выходишь на миддл и орешь:”Я на мидле!!! ВСе на мидл!”. Все противники встречают тебя в 5 стволов на мидле, а твои мейты всаживают им пули в затылок. Вот это командая игра и грамотная инфа. Максимум информации – залог успеха. Для меня игрок, который сыграл раунд нормально, это тот, у которого весь раунд просто не закрывался рот: “Я иду на банан, вижу противника за ящиком, он в меня стреляет, я отхожу, откинул флешку, слева слышу шаги…….я убит”. Идеальный игрок – тот, кто может не только хорошо стрелять, но и выполнять связку: слушать мейтов + грамотная инфа + слушать менеджера + понимание самой игры.
- Хм.. Взять ТОП команду, у которой все это есть. И они выигрывают у кого-то мяса со счетом 16-14. Как так? Мясу даже не известно, как правильно давать инфу, а 14 раундов взяли. Все дело в том, что для топов – игра с каким-то мясом-это проходная игра. Для них главное- ЭТО дожить до финала. Сохранить свои силы на такую же сильную команду. Сидят расслабленные, наушники спущены, руками еле двигают, сливают мясу 10-0… я ору за их спиной: “Додавите до конца! Соберись!” “Нууу лаааадно!” Одевают наушники, пододвигают стул и додавливают. Знаете, как было на Асусе? Перед финалом фины пропали минут на 40. Они просто ушли в гостиницу. Что делали? Лежали на кровати и плевали в потолок. Перед игрой нужно расслабиться, чтобы хватило сил. А если пыжится с самого начала чемпионата, то к концу ничего не останется.
- Созрел вопрос. Многие спрашивают: “Какого х. в Rush3D широкоформатники?!” и вообще поведай, что нибудь еще про клуб. А что тут не удобного? Клуб же не только для CS. Тем более моники с переключением. CS’еры переключат. А старкрафтерам я думаю вообще все равно. Кстати последний WCG, был на широкоформатниках, которые не переключались. А еще наш технический спонсор в клубе -компания ACER. Сейчас компов пока что не много, но на следующей неделе мне привезут еще компов 100. Все компьютеры очень мощные. 2 гига видяха, 3 гига оперативка… ну о чем тут говорить, если будем проводить ланы даже по Крайзису.
- Что бы ты хотел сказать читателям и будущим посетителям твоего клуба? Увидимся!
п.с. кстати, перед тем, как опубликовать пост, созванивались с Нирваной, он поделился новостью о том, что все компы пришли.
NIRVANA_sf
VIP-места
Большой экран для трансляций
Телефон: +7-495-700-83-15 |
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи |
|
|