- Привет! Мы делаем интервью, с людьми, которые принимают участие в нашем киберспорте. Представься пожалуйста.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня на вопросы будет отвечать руководитель портала CyberPlay.ru и разработчик первой российской Турнирной Системы, Алексей Сунцов, которого прогрессивная киберспортивная общественность знает под псевдонимом “Buxpb”. Как я себя представил, а? :)
- Ух! Силен =). Рассказывай, сколько лет, где учимся и чем заняты? Итак, начну по порядку. Мне 27 лет. Закончил Физический факультет Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в 2003 г. В конце 2006 года защитил диссертацию в Московском Горном Университете на тему “Модели и алгоритмы автоматизированного управления торговыми стратегиями финансового рынка”
- Для начала, хотелось бы узнать, с чего начался, твой киберспортивный путь. С покупки «коробки»? Киберспорт для меня начался с игры Counter-Strike 1.5, тогда еще новой и модной). Показал мне ее друг, которому в тот момент провели локальную сеть. Посмотреть и завидовать действительно было чему. Скорость – непостижимые для модемщиков 100 Мбс в пределах локальной сети и более-менее приличная днем 256кб/с в интернете. Друг продемонстрировал мне игру на паблике, где одновременно играло 16 человек и меня это сильно заинтересовало. Заинтересовало настолько, что в дом был оперативно проведен Интернет от нового провайдера МТУ, который предоставлял революционную на тот момент технологию ADSL под брендом СТРИМ. Так я попал сначала на крупный игровой портал zone.ru, который чуть позже стал стримареной. Там же я познакомился с многими замечательными людьми, администрацией и игроками старой киберспортивной школы.
- Почему именно «ВИХРЬ» ? Идея, заложенная в CS 1.5 (не сама стрельба, а командная игра), настолько меня затянула, что я решил потренироваться и сделать свою команду для выступления на турнирах зоны.ру. Собственно с этого момента начинается современная история. Ник Buxpb отражал мою манеру игры в команде – врываться на плант, устраивать хаос в защите и погибать, после чего плант дочищали тиммейты. Достаточно забавная тактика, но для любительских турниров она проходила на ура. Когда же пошли более серьезные соперники, стало очевидно, что для победы одной скорости недостаточно и нужны долгие тренировки для налаживания взаимодействия в пределах команды.
- Расскажи, как пришло решение о том, что бы просто играть или же делать наш киберспорт лучше? Чтобы привлечь серьезные коллективы и получать таким образом опыт правильной игры, было принято решение провести турнир имени зона.ру, что было сразу поддержано администрацией стримарены. Правда не все оказалось просто. Одно согласование регламентов и правил заняло несколько недель. Но самая основная проблема была в игровых серверах. Даже в пределах Москвы у разных провайдеров пинги до них различались в 10 раз. Собственный же сервер был совершенной экзотикой, недоступной простым смертным. Тем не менее, первый турнир на 8 команд был проведен и именно он дал первый опыт проведения подобных мероприятий.
- Как становился CyberPlay.ru? Я помню его еще MadZone.ru . Поведай об изменениях с того времени. Переломным моментом, с которого я бы начал отсчет, стало соревнование СтримАрены по недавно вышедшей игре Counter-Strike: Source зимой 2005 г. Игра эта захватила умы многих команд, часть старых игроков в срочном порядке начала тренировать тактики. В турнире приняло участие почти 60 команд и это стало самым громким событием Source в России.
Сам турнир длился чуть больше месяца. Одних только судей на каждый день турнира должно быть не менее 4 шт, не считая запасных. +переносы, +задержки команд (играли вечером после работы/учебы) и все это контролировал один человек. В общем, турнир съел столько времени и нервов, что и представить сложно.
Именно тогда меня посетила идея автоматизировать большую часть ручного труда и уже в начале 2006 г. появился первый праобраз Турнирной Системы. Скрипты автоматизации были размещены на портале MadZone.ru, который служил визитной карточкой нескольких непрофессиональных команд со СтримАрены. Постепенная доработка портала и скриптов под нужды автоматизации привела к созданию сложной управляемой структуры CyberPlay.
- Администрирование Qwerty Cup’ов и ведение «Cyberplay.ru», твоя основная деятельность? Если нет, то поведай, чем занят в жизни? Вообще, моей основной деятельностью является работа в Газпроме. Я программист и занимаюсь, как и в киберспорте, автоматизацией процессов. Руководство порталом, поддержка турниров и новые разработки производятся в свободное от работы время. В основном в вечернее время и в выходные дни. Все это можно было бы считать хобби, но лично я назвал бы ее полноценной второй работой, поскольку отношусь к идее развития киберспорта в России (немалая часть пути которого прошла при моем непосредственном участии) абсолютно серьезно и ответственно. Порталом кстати занимаюсь не только я. Работу CyberPlay поддерживает целая команда моих единомышленников, из которых наиболее известными являются Сергей “p1n4″ Вылекжанин (направление LAN турниров), Рамиль “Wolfy4eG” Мехдиев (руководитель Online проектов, steam игры), Алексей “-CheMist-” Булавцев (Online, no-steam игры) и Евгений “JOe” Оленев (управление внешних связей). CyberPlay занимает сейчас важное место в цикле подготовки спорстменов. Это та школа, где начинающие игроки объединяются в команды, изучают тактики, работают над собой, учатся взаимопомощи и ответственности перед командой, что играет положительную роль в их дальнейшем жизненном пути.
- Хотелось бы узнать о том, как «Cyberplay.ru» начали сотрудничать с «ClickNet»’ом? Тут нет никаких секретов :) Мы просто приехали в КликНет по совету одного из наших друзей в Митино и в течение трехчасовой беседы с руководством убедились, что наши идеи интересны и полезны для клуба, ровно как и наличие такой крупной площадки как КликНет полезно для проведения наших соревнований. Дальнейшее сотрудничество только укрепляет наши контакты.
- Раскроешь карты? Какие планы у Cyberplay? Чего нам ждать от вас? =) Ждать только хорошее, другого не дано :) Планов великое множество, но они разделены по приоритетам. Из среднесрочных – доработка турнирной системы, обновление движка портала и выход на общероссийский уровень.
- Почему у Cyperplay нет своей команды? В смысле команды, которую бы вы спонсировали? Так же и ClickNet, чем он хуже MGC? Мы ориентируемся на непрофессиональных игроков, поэтому нам крайне сложно выделить единственную команду из большого списка достойных кандидатов. Тем более, что в непрофессиональном спорте общий уровень верхушки примерно одинаков. Поэтому мы предпочитаем не работать с какой-либо одной командой, а помогать всем, кто в этом нуждается, при наличии таких возможностей.
- Как ты считаешь, высока ли конкуренция в киберспорте? Я имею ввиду, конкуренцию между порталами и сайтами, предлагающие различные ладдеры и соревнования. Вопрос сложный. Наш сайт занимает в Российском интернете особое место. Прямых “конкурентов” у нас нет, поскольку порталов, которые бы имели развитую турнирную систему нашего уровня, в России просто не существует. Из иностранных есть ESL.eu и Clanbase.com. Но о конкуренции здесь речи не идет, поскольку реализация целей этих проектов никак не противоречит нашим. И они и мы развиваем киберспорт. У каждого есть своя специфика, от каждого можно взять что-то новое, что можно только приветствовать. Потом, сам термин конкуренция больше справедлив для торговли, а мы ничего не покупаем и не продаем. В плане информационного обмена мы отлично взаимодействуем с другими киберспортивными порталами, размещаем их новости и передаем на публикацию свои, если речь об этом. Т.е мы не информационный портал, а турнирный и сами производим контент. Наша аудитория – это непосредственно спортсмены и участники турниров. В этом вся разница.
- Что бы ты посоветовал\пожелал читателям? Мы добрались, пожалуй, до самой основной темы ) во-первых, хотел бы пожелать всем здоровья. Что бы ни писали и не говорили, здоровье одно на всю жизнь и им пренебрегать не стоит (это к теме курения за компьютером и приема слабоалкогольных спиртных напитков во время турнира). во-вторых, не забывайте про личную жизнь, учебу и карьеру. Киберспорт – важная, но не главная стадия вашей жизни. Вы не станете настоящим киберспортсменом и ничего не добьетесь в жизни, если с головой уйдете в компьютер и не найдете баланс между реальным и виртуальным миром. И наконец, хотел бы пожелать всем Удачи (с большой буквы). Без нее весь этот киберспорт ничего не стоит :) (c)IlsAnny.ru |
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи |
|
|