Нашел замечательную статью, про всякие СМС услуги. Читаем! Новая "смс"-услуга - MT-тарификация - практически не оставляет абонентам шансов уберечься от мошенничества
За мобильными платежами будущее, это - факт. Они весьма удобны. Популярность оплачиваемого при помощи "смс" мобильного контента растет постоянно - пользователи покупают мелодии, игры, картинки и прочее. Но пока существует рынок, на нем всегда будут водиться нечистые на руку дельцы.И мошенничество будет процветать. Последний "писк" - MT-тарификация.
Представьте, что вам пришло предложение некоей услуги, а в конце сообщения написано: "..stoimost uslugi - 52 rub. V nedelyu."? Естественно, если предлагаемая услуга вам не нужна, вы преспокойно удалите это сообщение. Да еще подумаете - с чего бы мне выкладывать в месяц больше двухсот рублей? Вам ведь вряд ли придет в голову, что на самом деле вы уже считаетесь подписанным на эту услугу, что с вас уже списали деньги за первую неделю, и, более того - будут списывать каждую неделю, пока вы не отключите эту услугу (что очень непросто).
Это и есть МТ-тарификация, то есть оплата абонентом входящих смс. Российская блогосфера уже пестрит историями людей, которые внезапно обнаружили, что баланс их номера "в минусе". Пользователи Интернета провели и собственное исследование. В таких ситуациях фигурируют, по их информации, основные сотовые операторы в том числе, такие как, например, контент-провайдер I-Free. Вот письмо, взятое с одного из форумов: "Звоню в БиЛайн, требую объяснений. Оказывается, я подписан на сервис контент-провайдера I-Free, и девушка-оператор БиЛайна отвечает, что ничего поделать не может: отключить услугу она не в силах, а денежки мои ушли. На вопрос - как это возможно - платная входящая SMS (смотрел по детализации) стоимостью более 1000 руб. - мне отвечают, что да, такие услуги есть, предоставляются партнером компании - контент-провайдером I-Free. Самое интересное, что теперь мне эта SMS будет приходить постоянно, пока меня не "отпишет" от сервиса этот самый I-Free. По его телефону тех поддержки дозвониться нереально".
Если почитать последние новости, то компания "I-Free" громко рапортует о головокружительных успехах и небывалом росте своего бизнеса. Невольно задумаешься - а не за счет ли МТ-тарификации идет этот рост?! Конечно, сами крупнейшие игроки не занимаются подобными схемами. Их реализуют фирмы с совсем другими названиями и на сайтах-партнерах. А у крупных игроков этого рынка есть дочерние и "внучатые" компании, разобраться в хитросплетениях взаимоотношений которых могут порой только очень квалифицированные юристы.
При этом если порыться в интернете, то для владельцев сайтов данная услуга уже широко рекламируется. Вот пример такого объявления на одном из сайтов (лексика и стилистика сохранена - ред.):
"Уважаемые адверты, спешим известить вас о том, что появилась новая возможность поднять окупаемость вашего трафика! А именно, новый вид оплаты для абонента, теперь не нужно отправлять смс, а достаточно вбить номер своего телефона на сайте чтобы получить к нему доступ.
1. Юзеру не надо слать смс. Он вбивает свой номер телефона - такого мало кто из них видел, поэтому вбивают очень охотно.
2. Через 24 часа после того как юзер подписался, с него снимают автоматически деньги (это называется ребил)
2. Юзера ребилят много раз (максимальное колличество ребиллов ограничено 50), в итоге вы получаете прибыль намного выше чем при обычной смс оплате.
3. Даже с нулевым балансом юзер может подписаться, деньги с него снимутся когда он пополнит свой баланс.
4. Некоторые юзера ребилятся по многу раз, бывало по месяцу и более. Чем больше у вас наберется подписавшихся, тем больше у вас будет таких "шальных" юзеров, которые будут приносить вам деньги очень долго.... Все подписки и ребилы обрабатывает крупный надежный биллинг". Дальше эта система попадает на сайты-партнеры компании I-Free. Вот еще пример. Есть в интернете сайты компаний, где пользователю предлагается пройти "Тест IQ" состоящий из 10 логических задач под названием: "Насколько я умен/умна". После решения теста на IQ, появляется окошко: "Для дальнейшего участия и получения своего IQ результата введите номер своего мобильного телефона". Буквально через 10 секунд с короткого номера на него приходит SMS с PIN кодом. Если введете этот код - со счета спишут определенную сумму. И все, вы подписаны к сервису. И никто не гарантирует вас от того что теперь к вам каждый день не будут приходить платные SMS стоимостью от 30 до 1000р.
То есть фактически речь идет о том, что заявляя о своем неприятии такого бизнеса, вольно или нет, но и те же БиЛайн, I-Free, а также другие крупнейшие операторы этого рынка создали прекрасные технические условия для мошенников. А те и рады. Даже "руководство по облапошиванию" для коллег не стесняются в интернете вывешивать. Другой вопрос - насколько бескорыстны мотивы у операторов связи?! Увы, ответ едва ли не очевиден как мы уже говорили - партнерские и "дочерние" связи и интересы проследить под силу только специалистам в корпоративном праве.
По мнению специалистов, новая "услуга" в виде МТ-тарификации у крупнейших сотовых операторов пока в зачаточном состоянии. Но даже сейчас ее потенциал может оцениваться более чем в 1 млн. долларов. Остается только надеяться, что сотовые операторы, те, которые у всех на слуху, вскоре поймут опасность развития бизнеса в этом направлении, ведь число потерявших деньги абонентов будет расти, а рассказы о "разводках" в нынешней блогосфере распространяются со скоростью лесного пожара. В итоге, рынок мобильного контента просто рухнет. Потому что никто уже не станет слать "смс" ни на какие короткие номера. (c)The Moscow Post |
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи |
|
|