Часто в IT-компании приходят письма с предложением о сотрудничестве от так индивидуумов, которые просто уверены, что все крупные компании встали в ряд и прямо таки ждут очереди за право про спонсировать очередного умника или его команду.Видимо, ребята еще витают в облаках и не понимают, что воистину интересует спонсоров.
Исключая всех отчаянных менеджеров "крутых" команд, обожающих вешать в общем-то неглупым людям лапшу на уши, существуют действительно серьезные организаторы, серьезные команды и серьезные менеджеры, которым есть что преподать потенциальному спонсору, но они просто не делают этого. Но вот тут есть одно НО. Главное помнить что спонсорам не нужен КИБЕР СПОРТ как таковой. Большинство людей, принимающих решение о поддержке какого-либо турнира или прогеймерской команды, понятия не имеют о том, что такое кибер спорт, чем он дышит, как живет, и что в нем, собственно, есть хорошего.
Скорее наоборот, услышав про многочасовые тренировки и сборища нескольких сотен игроков в тесном компьютерном клубе, потенциальный спонсор будет шарахаться от вас и от любых геймерский мероприятиях.
Естественно, какой компании хочется поддерживать нездоровый образ жизни, к тому же с весьма сомнительного масштаба аудиторией. Доводы о том, что по сути своей кибер спортсмены - здоровые спортивные ребята, что кибер спорт помогает не "болеть" играми сутками напролет, а тренировать в себе реакцию, здоровый дух и неплохо развивает умение мыслить стратегически, предугадывать ситуацию - в сознании людей, имеющих слабое представление об играх, или наоборот, самих когда-то игравших и "застрявших" на уровне кибер спорта 90-ых, начала 2000-х годов, кибер спорт это - узкая аудитория, тесные клубы и очень низкая вероятность возврата вложенных на спонсорство денег в виде игроков, пришедших потом в магазин покупать продукцию спонсора.
Давайте по раздумаем действительно грамотно. Так что же делать, если у тебя под боком голодает без денег и хороших компьютеров очень перспективная команда? - ответ прост. Нужно просто продать себя!
Любому спонсору нужна хорошая реклама. Им нужны клиенты и при чем их огромное количество. А теперь подумаем, сколько же людей играют, допустим в дисциплину Counter-Strike Source, ну хотя бы в России. Тысячи? Десятки Тысяч? Сотни тысяч?
Главная проблема нашего сообщества - не сплоченность как таковая. Лишь ~30% всей аудитории играющей в Source в России действительно следят за играми топовых команд и интересуются командами зарубежья. Причем ~15-20% из этой публики все те люди которые и играют на высшем или близ лежащем около него уровне.
Почему WCG дисциплины собирают толпы людей? Почему интерес к сорсу не таков, как к остальным играм? И что надо сделать,чтобы привлечь внимание к Counter-Strike Source? Если бы все ответы на вопросы применить к Source, то именно тогда мы сможем продвинуться на следующую ступень. Но зависит ли это от нас самих? Или это зависит от кого то другого? Это уже решать нам самим. |
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи |
|
|