Видео
Мувики Видео обзоры Видео уроки Киберспорт Видео приколы
Файлы
Gui Карты Карты CSS Конфиги Конфиги CSS Демки Демки CSS

APB - All Points Bulletin (дополнительный обзор)

24-09-2011
Producer
APB - All Points Bulletin (дополнительный обзор)


Начну с предыстории. Очень много лет назад несколько друзей решили создать компанию по разработке игр. Их первой стоящей игрой тогда стала игра "Леминги" затем на вырученные с этой игры бабки, они вложились в новый франчайз, который назвали gta. Даже со стремной графикой, гта смогла добиться популярности. Затем (после выхода 2 части) они продали этот бренд, который на сегодняшний день является одним из самых знаменитых, и собрали новую команду разработчиков. Первой игрой новоиспеченной команды стала игра crackdown ( сиквел планируется выпустить в этом году) В этой игре было очень много фана. Основной упор делался именно на фан, а не на сюжет. В crackdown они добавили кооперативн на 4 человека, благодаря которому игра стала довольно популярной на xbox 360. Параллельно с разработкой crackdown была начата разработка новой игры APB. Первая инфа об этой игре появилась 5 лет назад. И вот спустя 5 лет мы можем оценить результаты их стараний.
Основная концепция игры, это создание живого города, в котором вместо скучных NPC будут разгуливать живые игроки. Кстати сами разработчики большие фанаты ксс. Они решили, что если сделать 2 противоборствующие стороны, дать им полную свободу в большом городе, то получиться что-то нереально интересное. К сожалению правда оказалась не такой радужной.

Начнем с графики. Игра использует ue 3 над которым издеваются уже 4 год подряд. Разработчикам удалось избавиться от фирменного стиля этого движка, поэтому игра смотрится симпатичной, хотя немного устаревшей. Модели персонажей и машин выполнены очень качественно. Сам город выглядит прекрасно. И что особенно радует, игра отлично оптимизирована. Но разумеется оптимизация не прошла бесследно, пришлось пойти на некоторые упрощения. Физика повреждения автомобилей здесь точно такая же как и в гта3, то есть машины бронированные, ни колеса, ни стекла не простреливаются. Анимация персонажей тоже не блещет, повороты при ходьбе и беге идут по 45 градусов, как во времена старой-доброй пс2. Обязательным атрибутом современных шутеров является система прикрытия. Почему разработчики не реализовали эту функцию решительно непонятно.
Наиболее интересным, по заявлению разработчиков является боевой район. Всем было интересно, чем же нас удивят разработчики.

За 5 лет разработки разрабы не смогли придумать ничего интересней 4-5 видов миссий, в которых нужно приехать на 1 точку, нажать «F» , подождать 3 минуты, затем на следующую точку , и так 4 раза подряд. И миссия пройдена. Я не говорю про то, что после прохождения 5-6 миссий, они начинают повторяться, вплоть до места. Положение немного исправляет кооператив. Здесь он действительно неплохой. Жмем 1 кнопку, игра автоматически дает вам отряд. Самое интересное, что вы можете выполнять 1 миссию вдвоем. Я например, просто прикрывал свою напарницу, а денег и опыта нам давали поровну. Радует также, что при выполнении миссий вам мешают не боты, а живые игроки, хотя и здесь есть просчеты игроков. Здесь нет никакой уравниловки. Я могу быть с игроком одинакового уровня, но наша амуниция может разительно отличаться. Пока многие игроки копят внутриигровую валюту, мечтая загнать ее на аукционе, другие тратят ее на оружие и экипировку. В результате возникает серьезный дисбаланс, и интерес игры начинает с каждой минутой понижаться. По сути игре в деловом районе больше нечем вас удивить. Это самый обычный тим дедматч, который есть в гта4, и реализован на более качественном уровне.

В обзоре я рассмотрел вопрос заработка очков, так что здесь напишу кратко. В бете очки давали за выполнение миссий, в финальной версии разработчики убрали эту функцию. Сейчас аукционы переполнены, но никто не спешит тратить купленные очки на виртуальную валюту. Дело даже не в том, что тех, кто предлагает apb dollars слишком много. Смысл покупать через аукцион бабки, когда я могу за 5 очков купить машинку, которая стоит 165000 abp $. Разработчики просто убивают экономику, чтобы побольше нажиться. На месте разработчиков, умный человек бы вернул очки за миссии, убрал внутри игровую валюту оставив только очки. Получилось бы так, что каждый может заработать очки и потратить их потратить, на какой-нибудь трек в аукционе. На начальном этапе можно было бы со стороны разработчиков внедрить бота, который бы скупал товар с аукциона по усредненной цене. Но разрабы так не считают. По их мнению гораздо лучше внедрить обязательную абонентскую плату. Ну хорошо, допустим я заплатил абонентку за месяц, думаете я смогу спокойно наслаждаться игрой в течение месяца? Как бы не так. Разрабы считают, что боевой район слишком интересный, чтобы играть в нем на халяву. Хотите экшена, будьте добры платить еще и за часы. Если сравнивать с мморпг, то сравнение будет явно не в пользу apb. Возьмем для сравнения wow. Да там есть абонентская плата, но для игры на любой территории вам не нужно вносить дополнительные взносы. Сам я по wow не загоняюсь, играл в него лет 5 назад. Там есть рейды, там огромный интересный мир, миллионы игроков. Серваки apb пока пустуют, по ощущением очень близко к игре true crime 2. Бегаешь, стреляешь, но не понимаешь зачем. В гта4 есть хоть и условная симуляция жизни большого города, здесь же безликие npc. Почему бы не добавить в игру мотоциклы. Разработчики их скоро добавят купить их можно, тока за очки.

Говорить про эту игру можно очень долго, но я пожалуй на этом закончу. Если разработчики в ближайшее время активизируют свои мозги, дадут игрокам способ заработка очков, чтобы можно было играть без абонентской платы, добавят интересные миссии, разделение на районы, войны банд. Чтобы у каждого клана было свое здание, которое можно благоустроить на манер saints raw, то тогда возможно еще не все потеряно. Если разрабы не изменят своей политики в ближайшие пару месяцев, то это будет настоящий fail. 55 млн. , 5 лет труда и все коту под хвост, из-за чрезмерной жадности. ) всем спасибо за внимание)

Комментарии (68)


 
форма отправки комментария
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи

Продвижение - Garin Studio