Видео
Мувики Видео обзоры Видео уроки Киберспорт Видео приколы
Файлы
Gui Карты Карты CSS Конфиги Конфиги CSS Демки Демки CSS

StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

24-09-2011
NewS1k
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Если сам никогда не увлекался киберспортивными играми, то даже не то что удивляешься, а просто недоумеваешь — ну как можно одной RTS посвятить пять лет, семь, а то и все десять?! Это ведь даже как-то ненормально… Ум, в поисках хоть каких-то предположений, выдвигает теорию о соревновательной состовляющей. Мол, народу просто нравится побеждать, совершенствоваться, бороться. Но ведь на этом десять лет продержатся только самые пробитые геймеры. А в WarCraft III, StarCraft, «Доту» играет не какая-то элита, не узкий круг пользователей, а реально очень много народу. И вряд ли все они киберспортсмены…
В чем же причина этого феномена (а иначе это ведь и не назвать) и почему миллионы людей годами могут находиться в одной игре, где нет прокачки, где не надо добывать новую «шмотку» и «бижу», где все внутриигровое общение сводится к gl, hf, gg?
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Сегодня мы поговорим о StarCraft 2, но не с точки зрения бывалого игрока, не как на эту стратегию смотрят папки из платиновой и золотой лиги и не как она видится тем, кто годами бился на Lost Temple. Этот обзор для тех, кто не сталкивался с первым StarCraft или же играл в него совсем недолго. Ведь поклонники оригинала наверняка купят вторую часть, а вот что делать новому игроку? Давайте разбираться.
Кто ты, мальчик?
Думаю, о жанре долго говорить не придется. Даже если вы никогда не видели первый StarCraft, то другие RTS вам наверняка попадались. И потому просто коротко напомню. У вас и у противника в самом начале по одному зданию и горстке рабочих. Они могут возводить постройки, ходить в разведку и добывать ресурсы. Последних в StarCraft два вида: минералы и газ. Первое — материал расходный. Он нужен для всего. Газ — более дорог и его всегда меньше. Он необходим для создания сильных боевых единиц, для постройки высокоуровневых зданий и для всяких научных разработок.
В самом начале у нас только одна точка, откуда мы таскаем ресурсы. Но на карте их довольно много, и потому мы можем занимать новые и новее локации. Если это позволит враг.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

В принципе, ничего новаторского. Ресурсы есть везде, захват новых территорий тоже. Так что все очень образцово и в духе остальных RTS. StarCraft 2 вообще сложно назвать новым словом в жанре, ибо это настолько классическая стратегия, что дальше просто и некуда. От оригинала этот проект, конечно, отличается, и чем выше уровень игрока, тем громче он кричит о том, что вторая и первая часть — две настолько разные игры, что не понять это может только слепец. Но и зрячих, на самом деле, не так много. И поскольку это все-таки обзор не для «госу», то скажу просто. StarCraft 2 — это этакий Brood War образца 2010 года. Игра поменялась, но осталась той же классикой, только с дружественной улыбкой, обращенной к новому поколению игроков.
Насколько сильно это повлияло на микро-контроль, изменилась ли макро-игра и прочее — тема не нашего разговора, лучше остановимся на том — интересно ли в это играть и насколько сложно?
Но перед тем как ответить, опишу, как здесь проходят бои.
Основы стратегистроения
Начинается сражение, рабочие то ли с жадностью, то ли с неохотой разбегаются к минералам и начинают грызть, пилить и смотреть на них своим протосовским прищуром. Дальше я, как терран, строю первое хранилище, которое позволяет увеличить лимит войск, и заказываю казармы. После первых застроек на базе — начинается пора разведок. Враг едет на меня, я на него. Важно понять, что же вообще происходит у недруга. И потом, отплясывая от его армии и руководствуясь собственной тактикой, надо начинать клепать армию.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Лирическое отступление или сказ о том, как солдаты убивают друг-друга
Да, в StarCraft 2 есть система камень-ножницы-бумага, но ее как-то даже совестно сравнивать с чем-то подобным из других игр. Все гораздо сложнее. Здесь, например, камень может быть дороже ножниц, а потому если вторых сделать много, то они таки перережут валун. Плюс здесь редки сражения, в которых в бой идет чистая бумага. Ее обязательно будут страховать другие «классы».
Ну и предметов в StarCraft 2 далеко не три. Есть обычная бумага, а есть стальная, которую перережет только особый секатор. И потому очень важно правильно сочетать войска и реагировать на действия противника. Был недавно бой. Враг делал тараканов и гидралисков, я клепал в ответ пехоту: мародеров и десантников. Усилил их, выдал им особые умения и был уверен — выиграю.
И вот я вбегаю на его базу, начинаю неистово, словно дихлофосом, истреблять тараканов, гидра наламывается сбоку, окружает, но я — сильнее. Да, маневрировать не могу, только назад есть путь, отовсюду стреляют зерги, но моя армия-то побеждает. И вот когда я уже успокоился и вижу, как жуки рассыпаются, сзади в мою армию въезжают гиблингли, которые попросту расплавляют пехоту. И все, нет больше террана, зерг может придти и надругаться над его женщинами и детьми.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Небольшая ошибочка, а бой слит. Однако столь роковые промахи исключение. Обычно игроки знают примерный состав армии друг друга и перед финальной битвой уже представляют, что же все-таки творится у оппонента. Да и партия — это не «долгое развитие, оборона-оборона-оборона, а потом атака, и кто-то победил».
StarCraft 2 — игра безумно динамичная, она реально не дает расслабляться вообще никогда. Как только к вам приезжает первый разведчик на первой минуте — начинаются активные действия.
Основы стратегистроения. Продолжение
Вернемся к нашей битве. Против нас играет протосс, и наш рабочий как раз в эту секунду приезжает к нему на базу, вижу — уже двое врат (что-то вроде казарм), недруг активно клепает пехоту, я же до того решил немного уйти в технологии, а потому к первой казарме у меня делается пристройка, а вторая только заложена — так что войск нет. Потому быстро строю бункер возле входа на базу и успеваю посадить туда двух солдат. Подгадал все точно, как раз в эту секунду на меня наваливается пять солдат противника, но они получают из бункера по шляпе и отступают. Противник понял, что меня пробить быстрым ударом уже не получится и я, возможно, собираюсь обороняться.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Это подошел к концу первый этап партии. Тут игроки могли друг друга «зарашить», но не случилось. Я отбился. Теперь надо решать, что делать дальше. Я предполагаю, что противник считает, будто я ушел в защиту (сложная конструкция, да). У меня все-таки бункер, плюс мало войск. А если нет солдат, то есть технологии. Но развивать их долго, а потом еще дольше придется клепать армию. В общем, он быстро ставит вторую базу, поскольку не опасается раннего нападения.
И я догадываюсь об этом, поэтому строю космопорт и собираюсь заказать там десантные корабли. Ну и дабы точно во всем убедиться — иду в разведку. Как раз к той секунде, когда предположения подтверждаются, и я вижу вторую локацию недруга, мои войска уже загружаются в самолеты и отправляются по краюшку карты на очень важную диверсию. Высадка, удар, база уничтожается, появляется карающая армия противника, я теряю часть войск, но быстро улепетываю.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

По моим предположениям враг поставил базу где-то минуту назад (рабочих было мало, больше заказать он не успел, и если знать скорость их появления — просчитать все несложно), а потому он не смог окупить ее, когда я напал. Плюс подсчитываю, сколько потерял я, сколько недруг — оказываюсь в плюсе.
Ну а в надежде на то, что я не успею вернуть войска или же потерял в бою слишком много, противник ломится на меня. Еще его солдаты не показались на горизонте, но я уверен в предстоящей атаке. Быстро добираю «камней» против его «ножниц» и начинаю строить второй командный центр, но не возле минералов, а на базе. Почему в такую секунду, прямо перед атакой? Ибо уверен, что противник защиту не проломит, но потеряет очень много войск при нападении, и когда отступит, то второй раз сразу же в атаку не пойдет. Ему придется поднакопить сил, придумать какую-то тактику, разведать. И потому у меня будет время, чтобы развить вторую базу, полностью окупить ее и начать получать прибыль. При этом если я решу контратаковать и не выиграю, то ресурсов с двух нычек мне точно хватит на создание обороны, а с одной — едва ли.
И вот буквально через двадцать секунд появляются солдаты врага, они наламываются, получают и отходят. Идти в ответную атаку не могу — тупо некем, а потому делаю корректировки в своей «колоде», плюс еще пару раз разведываю противника и уж клепаю отличную контр-армию. При этом сам противник моих козырей не видит, я специально сделал все, чтобы он никак не попал на мою базу. И потому, когда появляются огромные торы, врагу просто нечего сказать, кроме радостной для меня аббревиатуры «gg».

StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Этот блок не рассказ о том, какой вот я молодец, и как мыслю на два шага вперед и вообще тащу игры. Конечно, нет. Я скромно сижу в серебре и пока даже не знаю, когда смогу попасть в золото. И игр, где противник, смеясь, укладывал меня на лопатки — миллион. Главное, что я хотел показать — как играют в StarCraft 2. Это, повторюсь, не просто пятнадцатиминутное строительство и две минуты боя. Мы постоянно что-то делаем. И пока руки судорожно пытаются успеть выполнить все ваши приказы, вы уже обдумываете один план за другим. А что если так… А если он этак… А вдруг у него здесь… А может я там…
Это именно та игра, которая полностью погружает в процесс. И заставляет далеко не только судорожно бить по клавишам. APM, конечно, важен, но Blizzard, разделив игроков на дивизионы, смогла как раз таки снизить важность этого показателя. Ибо если вы в бронзе, то едва ли здесь кто-то может воевать на трех фронтах, пускать десант, прорываться через центр, занимать две локации и все это — одновременно. Ну а если вы вырастаете до серебра, то, значит, и сами многому научились. Просто так вас к более сильным соперникам не пустят.
Без вмешательства извне
Удивительно, но игра постоянно меняется даже при том, что Blizzard к ней не прикасается. Бете почти два месяца. За это время не появился ни один новый боец, не было очень уж коренных изменений. Тестирование отчасти идет спокойно, но буквально каждую неделю сражения меняются. Даже без патчей.
Берем господ головорезов. Они носят реактивные ранцы и потому очень быстро передвигаются и могут запрыгивать на выступы. В первые дни беты их не использовал разве только тот, кто думал, что и рабочими можно отлично сражаться. Приятно же внезапно оказаться на базе противника, начать ломать ему здания, мочить рабочих да и просто пакостить. Видишь, как недруг бесится, как пускает войска не в ту сторону, как ошибается.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Но буквально через дней восемь-девять тактика стала уходить. Даже новички из медной лиги чуть ли не с отрицательным рейтингом говорили: «Да я че нуб шоль, рипперов-то юзать!!!». И начало считаться, что ранняя атака головорезами — дилетантство. И только бездари хотят практически бесплатно получить огромное превосходство в бою. А ведь такого не бывает.
Где-то месяц головорезы сидели на скамейке запасных и с грустью смотрели на свои реактивные ранцы — никому они не были нужны. Но вот послышались голоса гуру. То один терран из платины скажет, что рано списали мы бравых парней, то другой их кинет в атаку. Тактику перенимают, начинают модифицировать, в каждом дивизионе она оседает по своему, получает разный «привкус». И вот буквально неделю назад практически каждый бой против протосса начинался с ранней атаки головорезами.
Нет, это было уже не желание выиграть только за счет одного типа бойцов. Жажда «бесплатной» наживы ушла. Все начали объективно смотреть на этих солдат. В итоге в самом начале делается ранняя казарма, пристройке к ней, быстро добывается газ, создается три головореза и ускорение для них. Все. На этом их производство заканчивается и теперь вам необходимо оправдать вложения — подрывом вражеской экономики. И все просчитано. Ровно три головореза, ибо такое количество убивает одного раба. Возьмешь больше — один залп всегда будет лишним, меньше — тогда придется убивать рабочего с двух выстрелов, и если первый наносит полный урон, то часть второго будет уходить в никуда.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

И начались постоянные налеты головорезов. Протоссы стали сходить сума, ненавидеть эту тактику терранов, и вот три дня назад запрыгиваю я на базу к врагу, а там уже стоит первый сталкер — главный уничтожитель головорезов, который за пять секунд ставить крест на попытки хоть как-то оправдать 250 зря потраченных газа.
Тактика потихоньку уходит. И теперь уже едва ли какой терран первым делом строит головорезов. Время сейчас неподходящее. То есть не тактика плохая, не баланс изменился, не вышел какой-то патч или еще что-то. Просто вот сейчас меняются приоритеты, лучше использовать что-то другое, возвращаться к более ранним вариантам начального развития или модернизировать этот. Но пройдет время, и головорезы смогут опять порой вступать в бой.
Игра живет, меняется. Это, конечно, не самое ее главное достоинство, но это просто замечательно. Разработчикам не надо выпускать дополнения, дабы что-то изменить. Сообщество не стоит на месте, оно постоянно развивается и меняет StarCraft 2. Конечно, однотипные сражения случаются, но их мало. На низких уровнях вы просто творите, что в голову взбредет. И в таком кавардаке создаете неуклюжие, но интересные тактики. Ну а чем сильнее игрок, тем более изощренные и необычные стратегии он выдумывает.
Часть не стратегическая, но очень важная
Добрым словом хочется упомянуть и о системе Battle.net. Когда ее презентовали, то открытым текстом говорили: «Мы сражались с товарищами по Steam, а также использовали X-box Live, интересные вещицы, мы решили многое у них перенять». Ну и потом когда я брал интервью у геймдизайнера StarCraft 2, то вроде бы с попыткой подколоть спросил: «А нового, от себя что-нибудь добавили?». И он ответил — нет.
StarCraft II: Terrans — Wings of Liberty. Обзор бета-версии

Тут можно сказать, что Blizzard вновь ворует идеи, но вот бы все так крали. На сегодняшний день Battle.net да и вообще все оформление StarCraft 2 – это вообще лучшее, что я когда-либо видел. Создаете свой бой, за несколько секунд добавляете туда игроков из френд-ленты, а потом, будто папки на рабочем столе, перетаскиваете кого в зрители, кого в одну команду, кого в другую. Не надо тыкать на имени правой кнопкой, потом нажимать «переместить». Все крайне просто и удобно. Переписываться с товарищами, находить друг друга — элементарно. Короче, как рекламный слоган: «удобство от Blizzard».
Но украшательства — это далеко не все. Чего стоит здешний просмоторщик реплеев. Редактор скоростей — это ладно, везде есть. А вот куча табличек, типа, отображение отрядов у игроков, показ того, что заказано, скорость добычи ресурсов и скорость их потребления, APM, армия и прочее. При этом можно смотреть, как оба игрока кликают, куда они ведут войска, что и как делают. Позволено включить камеру от глаз пользователя, а можно — свободный полет. После этого остальные RTS смотрятся так смешно. В Command & Conquer 3: Tiberium Wars или Red Alert 3 и десятой доли того, что здесь есть, не было.
(с) agrippa.gamer.ru
Комментарии (2)


 
форма отправки комментария
Комментарии могут писать только авторизированные пользователи

Продвижение - Garin Studio